Вторник
14.05.2024
08:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ №31 "Солнышко"
пос. Баранчинский, г. Кушва,
Свердловская область
Главная Регистрация Вход
Наши мероприятия »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ:
"С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?”
ПРОЕКТ РАЗРАБОТАЛИ:
ЗАМ.ЗАВ. ПО ВМР  КЫРЧАНОВА А.И.
ВОСПИТАТЕЛЬ ЕВСТАФЬЕВА Л.А.
Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
ПРОЕКТ: "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?”
Проект:
Долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность темы:
 Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о родном поселке ; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Патриотическое воспитание ребенка -- сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Цель:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
 Задачи патриотического воспитания:
1.    Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
2.    Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
3.    Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
4.    Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
5.    Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Гипотеза:
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
•    Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
•    Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
•    Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.
•    Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
•    Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
•    Должны знать природу России ее флору и фауну.
•    Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
•    Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.
Презентация проекта:
Оформление творческого пакета. Представление проекта.
Основные направления реализации проекта:
1. Разработать проекты:
o    «С чего начинается Родина?”;
o    "Родной мой край”;
o    "Мой родной поселок”;
o    "Семь чудес Синегорья”,
o    «Поселок Баранчинский»
o    «Памятные места»
o    «Они прославили поселок»
o    «Баранчинские умельцы»
o    «Наш завод»
o    «Генеалогическое древо семьи»
o    «Я и мое имя»
o    «Животные Урала»
o    "Мой дом детский сад – моя маленькая Родина”;
o    "Мой город и область в которой я живу”;
o    "Россия – Родина моя”;
o    "Земля – планета на которой мы живём”.
1.    Разработать и провести циклы занятий:
o    "Мой дом – моя семья”;
o    "Хорошо у нас в саду”;
o    "Улицы родного поселка”;
o    "Моя Родина – Россия”;
o    "Москва – столица нашей Родины”.
o    Культура поселка (обычаи, традиции, народное творчества)
o    "Защитники отечества”;
o    "Мы – дети Земли”;
o    "Береги свою планету”.
2.    Создать мини-музеи боевой и трудовой славы ветеранов, защитников Отечества, театра русского костюма.
3.    Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей:
          1. Проведение праздников в детском саду:
    "День защитников Отечества”;
    "9 мая – день Победы”;
    "Мамин день”;
    "Праздники по народному календарю” (Масленица, Святки, Осенины).
         2.  Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей:
    "Славься Край  Уральский!”;
    " Посёлок Баранчинский – глазами детей”.
       3.Деятельность   народного творчества детей:
    Оркестр народных инструментов.
    Театр русского костюма.
   5. Физкультура и спорт.
o    Организация дней здоровья.
o    Спортивные развлечения, праздники, эстафеты.
o    Экологические походы.
o    Спортивные праздники "Весёлые старты”, "Мама, папа, я – спортивная семья”.
6.  Акции:
•    "Покормите птиц зимой”.
•    "Зелёный патруль”.
•    "Памятник”.
•    "Озеленение территории детского сада”.
•    «Огород»
•    Чистый берег реки

7.    Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
•    Изготовление атрибутов для игр: "Пограничники”, "Моряки”, "Космонавты”, "Пожарные”, "Спасатели”, "Инопланетяне”, "Пешеходы и пассажиры” и т.д.
•    Оформление "Экологической галереи”, "Маршрута безопасности движения”, "Мини-музея народного творчества”, мини-музеев "Летопись посёлка, "Москва – столица России” и т.п.
•    Изготовление атрибутики государственных символов России, города, области.
•    Оформление альбомов: "Достопримечательности посёлка, "Моя семья”, "Хорошо у нас в саду”, "Где мы любим отдыхать”, "В гостях в экологическом комнате”.
8.    Создание газет: "Моя спортивная семья”, "Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт”.
9.    Работа с родителями:
•    Знакомить детей с семейными реликвиями.
•    Осуществить совместный проект детей – родителей – педагогов "С чего начинается Родина?”.
•    Анкетирование родителей: "Знаете ли вы своего ребёнка”.
•    Посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музеи.
•    Помощь в снятии видеофильмов.
•    "Трудовой десант” родители с детьми (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора на участках, детский сад осенью, зимой).
•    Выставка плакатов-проектов: "Каким я бы хотел видеть наш  посёлок”, "Земля – планета на которой мы живём”.
10.    Социальное развитие:
•    Встречи с почетными людьми  посёлка.
•    Экскурсии.
•    Посещение выставок.
•    Создание библиотеки в группе.
•    Создание видеотеки.
ИННОВАЦИОННЫЕ  МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ
  В работе с детьми по патриотическому  воспитанию  в  детском  саду используются как традиционные (например, игровые) так и  современные  высокоэффективные дидактические системы  и педагогические технологии.
Активно используются технологии, в основу которых положены метод проблемного изложения, частично поисковый (эвристический) метод, исследовательский метод, ТРИЗ, метод проектов, интегрирование, использование компьютера. Если их анализировать с точки зрения отношения взрослого к ребенку, то мы отдаем предпочтение личностно-ориентированному и дифференцированному подходу, педагогике сотрудничества.
Исследовательский метод
Ребенок по природе своей исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию традиционно рассматривается в педагогике как важнейшие черты детского поведения.
Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире, а исследовательское обучение строится на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному проявлению у ребенка своих мыслей, чувств, своей самостоятельности, творческих способностей, фантазии.
Современная ситуация требует не фрагментального использования исследовательского метода, а его доминирования, преобладания над репродуктивными методами. Хотя исследовательский метод может дать образовательный эффект лишь при умелом его сочетании с репродуктивными методами, особенно на начальных этапах обучения.
Примеры использования исследовательского метода в области патриотического воспитания в детском саду № 31:
–  создание  совместно с родителями генеологического древа своей  семьи;
– составление рассказов о своем  дедушке, бабушке;
– создание  музеев  в группе;
–участие  в  проекте « Я и мое  имя».;
–экскурсии  по  поселку.
Интегрирование
Потенциальные возможности гармоничного развития ребенка, его творческие способности к постижению мира остаются в значительной степени нереализованными, поэтому возникла необходимость в интегрировании образовательных компонентов с той целью, чтобы не произошло увеличение образовательных нагрузок. Современные тенденции развития образования предполагают необходимость содержательного обогащения, дополнения к обязательному базовому (стандартному) компоненту других дисциплин, актуальность которых наиболее ощущается.
Интегрирование позволяет педагогу реализовывать большее количество разделов образования за меньшее время.
Специфика интегрированных занятий в ДОУ:
Работа по патриотическому  воспитанию  детей строится на дополнении одних средств другими, на сочетании средств выразительности, характерных для каждого вида деятельности.
Примеры интегрирования в детском саду № 31:
– национальное образование  и художественно-эстетическое (культурологический подход в воспитании опирается на следующую педагогическую закономерность: воспитание будет тем эффективнее, чем в большей степени оно будет интегрировано и вписано в контекст культуры, а воспитанник будет активно овладевать и творчески развивать лучшие образцы культуры нации, страны, мировой цивилизации);
– нравственно-патриотическое воспитание  и художественно-эстетическое образование ;
– нравственно-патриотическое воспитание  и экологическое воспитание и образование;
– нравственно-патриотическое воспитание  и начальная компьютерная грамотность и многое другое.
Использование компьютера
Использование новых информационных технологий, является одним из важных условий обновления научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. В детском  саду  созданы  условия для  проведения  такой  работы. Имеется  смотровой зал, где  находится мультмедийная  установка, плазменный  телевизор  с  большим экраном, компьютер, DVD, цифровой  фотоаппарат.
Концепция внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование принципиально исключает обучение детей основам информатики, составлению алгоритмов и моделей.
Новые информационные технологии, являются важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка.
Примеры использования компьютера в работе детского сада № 31 по нравственно-патриотическому  воспитанию:
- создание видеофильмов;
-  создание видеоклипов;
- слайд-шоу;
- создание презентаций.
- выпуск  газеты;
- создание  буклетов для родителей, пригласительных билетов.
РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
В детском саду воспитателем старшей группы Евстафьевой Л.А разработаны мультимедийные проекты:
o    «С чего начинается Родина?”;
o    "Родной мой край”;
o    "Мой родной поселок”;
o    "Семь чудес Синегорья”,
o    «Поселок Баранчинский»
o    «Памятные места»
o    «Они прославили поселок»
o    «Баранчинские умельцы»
o    «Наш завод»
o    «Генеалогическое древо семьи»
o    «Почему меня назвали Ириной?»
o    «Животные Урала».
Под руководством музыкального руководителя Терентьевой Л.А. создан оркестр народных музыкальных инструментов «Веснушки», который  неоднократно принимал  участие  в выступлениях  в ЦКиД и является  украшением  всех  утренников, проводимых  в  детском  саду.
      В детском саду регулярно проводятся русские народные праздники – Масленица, Святки-колядки, Осенины, Рождество, Пасха, Троица.
В детском саду стало традицией проводить Неделю здоровья в феврале, совместные спортивные мероприятия с родителями, экологические походы, летом Малые олимпийские игры, спортивные праздники.
В детском саду регулярно проводятся акции, направленные  на  воспитание бережного  отношения и заботы о родном  поселке:
•    "Зелёный патруль”.
•    "Озеленение территории детского сада”.
•    «Огород»
•    Чистый берег реки
      В детском саду воспитателями в группах созданы мини-музеи «Горница», «Сказы Бажова», Старинные вещи», «Русское народное творчество», позволяющие  детям  вести  исследовательскую  работы.
     Большую роль в патриотическом воспитании играют  встречи  с  ветеранами  войны  и  тыла, которые  традиционно  проводятся  в канун праздника, посвящённого  Дню Победы. Дети  готовят  концерт, подарки. Забота о ветеранах воспитывает отзывчивость, уважение к взрослым, пожилым людям.
      Детский сад неоднократно награждался Грамотами и Дипломами за участие.            
В каждой группе создан уголок патриотического воспитания, где представлена  государственная  атрибутика, национальные костюмы, альбомы и книги рассказывающие о России, родном крае.
        Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.  Наши идеи  от близкого к далекому. Поэтому  создаем условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Учим детей не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.  Поэтому проводим  много  мероприятий совместно  с  родителями.
Проведены развлекательные мероприятия:
•    «А ну-ка, бабушки!»
•    «Мама, папа, я – здоровая семья»
•    «Мама, папа, я – весёлая семья»
•    «Мама, папа, я – сказку любит вся семья»
•    «Мама, папа, я – спортивная семья»
•    «Мама, папа, я – дружная семья»
      Большая  работа, проведенная  в  рамках  проекта « С чего начинается  Родина»  позволила   в  первую  очередь  создать  содружество  детского  сада  и  семьи. Родители с  интересом и большим  энтузиазмом принимали  участие  в нашем проекте и  были  не  только  помощниками, но и участниками.  Тем самым мы достигли  цели: укрепления семьи. 
    Дети  узнали  много  нового  о  своем  родном  поселке, людях, живущих  рядом, истории, достопримечательностях. У детей сформировалось уважительное отношение к старшему поколению, интерес к истории родного посёлка, бережное отношение к природе родного края, привязанность к родному дому, семье, гордость за свой народ, его достижения, за страну в которой они живут.
 
ПРОЕКТ "Комнатные растение в уголке природы" https://yadi.sk/i/axN_Bs5BeaFGW

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Сайт МАОУ СОШ №20
  • Сайт МИНОБРНАУКИ
  • Сайт МИНОБР Свердл. обл
  • Официальный сайт РФ для размещения информации о размещении заказов
  • МКДОУ№25 п.Баранчинский
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
  • сайт музыкального руководителя Терентьевой Ларисы Александровны
  • Управление образования Кушвинского городского округа

  • Архив записей